10:00 

Ибо классика и масткноу для коммиксистов

Болотный Пёс
28.04.2012 в 09:53
Пишет Mr. Fett:

27.04.2012 в 23:35
Пишет Ульса:

До сих пор не пойму, как это вышло... но...
Сначала ты читаешь интересные истории в любых формах, включая комиксы, а потом оказываешься редактором перевода комикса про комиксы. Это могло бы случиться с каждым! Или мне так кажется, потому что я сама не заметила, как...

... завершился некоммерческий перевод комиксов про комиксы Скотта МакКлауда.



В этом проекте я была редактором перевода. То есть, у меня был перевод, были "пузыри", для которых текст требовалось сократить вдвое без потери смысла, и гугл для проверки смутных подозрений, что в кадре какая-то шутка. У МакКлауда вообще мало случайного. Вот, например, в третьем кадре книги у парочки демонстрируют различия между ними не меньше, чем позы. Свят перевод Бетмен! Ну да, и нужно было убедиться, что те названия и имена, которые уже переводились на русский, попали на страницы в относительно распространенной версии. Заодно я укрепилась в мнении, что редактор и корректор - это два разных человека, и чуть не сломала голову над звуками. Было очень интересно. Хотя сейчас, конечно, я бы многое переделала :) Можете поверить, я бы не впряглась в редактуру текстов и сканов, если бы сама не увлеклась этими книгами. Они классные!

После прочтения "Создания комикса" я не могу по-прежнему смотреть кино, спектакли и даже читать некоторые книги. Многое из описанного МакКлаудом работает и для других форм искусства. Кстати, упражнения будут интересны не только тем, кто рисует, но и тем, кто вдумчиво смотрит и читает.

Во "Вновь изобретаем комикс" описано будущее интернета и комиксов, каким оно казалось из 2006 года. Конечно, многое уже не сбылось. Но даже почитать про трудности дайлапа полезно. Понимаешь, что так называемое "всегда" еще 6 лет назад было только одной из возможностей.

Конечно, читать надо обе книги целиком и по порядку. Но все же я сделала небольшой путеводитель по темам, которые (как мне кажется) будут интересны даже тем, кто в целом равнодушен к комиксам.


Создание комикса

стр. 11 - 14 - про выбор моментов, которые попадут в историю или нет
стр. 15 - про разные способы переключения между моментами
стр. 20 - про то, как "рамки" и ракурсы влияют на наше восприятие
стр. 35 - про то, как комиксы делают "чик-чик, монтаж"
стр. 37 - шпаргалка по 5 выборам, которые важны для рассказывания истории
стр. 39 - 44 пример того, как работают эти выборы, и какое впечатление создают
стр. 70 - почему и как должны отличаться друг от друга персонажи
стр. 100 - меня заинтересовал комикс c персонажами, чьи лица взяты с классической покерной колоды, потому что эффект описанный Скоттом, действительно работает - полное ощущение, что эмоции на этих лицах всё же есть! Отличная обманка. Jack's Luck Runs Out wiki
стр. 105 - 111 Кое-что полезное о языке тела (не только для художников, а для всех, кто видит людей, и кого видят люди)
стр. 115 - о том, что эмоциональные жесты смотрятся даже круче, чем анатомически-безупречные фигуры
стр. 116 - 119 - пример того, как читать позы и жесты (или воздействовать ими на читателя)
стр. 143 - пример хорошего редактирования
стр. 148 - 149 о совместной работе сценариста и художника (хороший пример хорошей совместной работы - комиксы Нила Геймана, как мне кажется)
стр. 215 - подглава про мангу и её очарование
стр 226 - а также о том, как из одного Осаму Тезуки получилось цветущее разнообразие жанров)
стр. 224 - убийственно точное перечисление компонентов романтической комедии 90-х :)

Вновь изобретаем комикс

стр. 28 - о том, как появился графический роман
стр. 32 - о том, как комиксы создают подтекст
стр 44 - 49 - о том, зачем мы пытаемся поделить все на искусство и не-искусство (и как у нас это получается
стр. 86 - история гонений на комиксы в Америке
стр. 100 - 104 - о женщинах, которые рисовали и рисуют комиксы
стр. 109 - история про шляпу и расовую сегрегацию
стр. 118 - почему супер-геройским комиксам не перегнать видео-игры
стр. 123 - 124 - разница американского и японского подхода к комиксам
стр. 143 - 145 - о восприятии "компьютеризации" ремесла комикса и о "молодой шпане"
стр. 154 - 159 - изобретение интернета в комиксах
стр. 204 - 205 - носители информации: скорлупа и суть
стр. 223- 227 - путь, который комиксы уже отвергли не без помощи планшетов (стр 232.)


Ну вот, теперь вы знаете, что я делала этой зимой :)

P.S. А ещё мне очень нравится дизайн сайта, который сделала Zhaconda.

P.P.S. Расскажите о переводе тем, кому это может быть интересно, пожалуйста ^_^

URL записи

URL записи

@темы: Комиксы

URL
   

One-man philosophy

главная