00:43 

Пост про "S.T.A.L.K.E.R."а

Болотный Пёс
Ну, кому надо, тот знает, что я к серии "Сталкер" не равнодушен. Жена так особенно, ибо я в дневнике не писал, что ещё и книжую серию скупаю :) Короче тут же на днях (2го числа) 3я часть вышла. "Зов Припяти", все дела. А я с рецензией не торопился. Ну вот теперь исправляю упущение.

Основной причиной, по которой я не кричу тут давно, какая "Зов Припяти" крутая штука - это глубоое разочарование, которое я получил от 2й части, от "Чистого неба". Господь свидетель как я исходил слюнями на каждую порцию обещаний, которую сливали в сеть разработчики. И как ГЛУБОКО я был разочарован результатом. Такие, блин, "фальшивые ёлочные игрушки", что плакать хочется. И вроде всё тоже самое, только лучше, но что-то главное, что-то из серии "атмосфера" пропало настолько, что реально, я год просто игнорировал игрушку. Дошёл до второй локации и забил. Прохождение осилил только этим летом... Так что петь оды "Зову Припяти" заранее мне не хотелось.

И вот он таки вышел и стоит у меня на компе и обидно тормозит, не смотря на обещания разработчиков.

Первое впечатление от игры, честно говоря, было: "Что за лажа опять?". Начало абсолютно невнятное - вместо одного из шикарных 3-Д роликов, характерных для сери "Сталкер" мы видим 2-Д нарезку исторической справки. Не то чтобы это было так плохо, но про ГГ - практически ни слова, только фотка и короткая легенда, мол майор Дегтярёв, замаскирован под сталкера, отправлен в Зону на расследование гибели вертолётов. А потом игра начинается. Знаете как? Вы просто появляетесь посреди... Нигде. И нифига не понимаете что делать. Настолько же, насколько этот ход был удачным в игре "Даггерфол", настолько же он, ИМХО, неудачен тут, ибо что такое "Зона" я уже знаю, и главное что я о ней запомнил - что в ней не стоит совершать необдуманых поступков. Например походов в неизвестном направлении. А тут, понимаешь, посреди нигде, с драным укороченным "Калашём", которым только уток пугать, и с заданием "Осмотреть места падения вертолётов", до которых пёхать и пёхать. Короче разум подсказывает, что выполнять задание - опасно, а не выполнять - не имеет смысла: что же я за "замаскированый майор", если задание не иду выполнять?

Второе впечатление тоже не самое приятное - куча незнакомых людей, и все готовы давать задания (одно опаснее другого), всё ещё не ясно что делать, какой-то бардак повсюду.... А главное - светло как в майский полдень, и ни одной опасности до самого горизонта. Даже бандиты не нападают (они тут относительно мирные).

Но потом началось третье впечатление. Приятное. Дело в том, чтоя поставил уровень сложности "Мастер". Это уровень, на котором я первую часть игры с одним пистолетом прохожу. Но вот в 3-ей части, в "Зове Припяти" на "Мастере" меня порвал за несколько секунд первый же кабан. И это порадовало. Сейчас, когда у меня уже укреплённый бронепластинами костюм, банальный, казалось бы, снорк одним ударом отправляет меня в предкоматозное состояние. А что происходит при встрече со стаей монстров... Аналогичная ситуация с автоматными очередями. Теперь больше не побегаешь под пулями, зажёвывая попадания аптечками. Теперь всё несколько иначе... Ну да это видеть надо. Грамотно реализовано.

Изменились масштабы. Теперь они огромны. Они так огромны, что мне до сих пор сложно их оценить, если честно... Теперь все пропорции между холмами, домами и дорогами - как в жизни. Т.е. большие. И до соседнего посёлка надо долго бежать. А по дороге - аномалии, монстры, разбитая техника, поломанные заправочные станции... Короче не скучно.

Ну и конечно атмосфера. Да. Хотя это заметно не с первой минуты - она вернулась. Вот только что я буквально пережидал в каком-то драном подвале. Один. Хрен знает где. И у меня остались довольно сильные эмоциональные впечатления. Ибо не знаешь, что ждать. А это, братцы, дорогого стоит...

Короче зачёт игрухе. Одобряю.

@темы: Личная жизнь, маленькая девочка

URL
Комментарии
2009-10-07 в 09:42 

Shaaadow
the Shaaadow know...
Вот была еще игра "Operation Flash Point". И было в ней всё было по честному: попали - умер. И иногда часами на брюхе... эх... были времена.
А сейчас выходит вторая часть (обзор у Гоблина увидел). Я сначала даже обрадовался и поделился этой радостью с товарищем, который меня к OFP приобщил... вобщем объяснил мне мой товарищ, что игру сделали совсем не те ребята которые её делали изначально и ждать нас может глубокое разочарование...

А в "Сталкера" я как хотел поиграть, так и хочу. Но пока наши пути никак не пересекаются.

2009-10-07 в 13:28 

Болотный Пёс
Ога, ога. Часами на брюхе. Т.е. часы, конечно, игровые, которые по 5 минут реального времени, но в ту степь.
В третьей части оно что однозначно удачная находка разработчиков - это манера действия аптечек. Аптечка она какбэ аптечка, но не сразу. Она даёт, какбэ, ускоренную регенерацию в течении некоторого времени. И Теперь вот 10 батонов <> 1 аптечке, ибо батонами гораздо дольше раны зажёвывать. А десяток аптечек не позволяет пробежать под пулемётным огнём быстро-быстро нажимая кнопку "лечиться". Всё иначе. Лезет на тебя, петляя, снорк в узком коридоре - выкладываешь в него все восемь патронов дроби из многозарядного "чейзера" (и не дай бог промахнёшься больше 2-3 раз, ибо на перезарядку он шанса не даёт), а сдохнет - ты к стеночке, и первым делом перезаряжаться и аптечку жевать, ибо иначе кровью в десяток секунд истечёшь. В первой части тот же эффект достигался только с помощью модов.

А вот вторая часть, "чистое небо"... Бежит на тебя десяток кабанов с разгону, догоняют и вот... останавливаются. Потому что на бегу кусать не умеют. А ты в это время шаг в сторону делаешь, из зоны атаки. Или бандит за камнем спрятался, перезаряжается, ты, с криком "За императора!" бросаешься к нему, выпускаешь в упор первый заряд дроби, его скрючивает, ты выпускаешь второй... А ему пофигу. Потому что пока его скрючивает - он бессмертен. Надо же ведь анимацию доиграть, куда же без этого!.. Короче в таком духе. Мелко, дёшево и скучно.

URL
2009-10-07 в 14:22 

Shadowland
Подумаю. Дорого.
Shaaadow Operation Flashpoint дело две конторы. одна потом и продолжила, а другая стала делать какую-то другую игру. как породию, но неудачную (сорь, навзвание не помню). жалко не помню, где я довольно детальное описание находил этого процесса )

Болотный Пёс меня отвратила от СТАЛКЕРа еще первая часть. попробовал, дошел до реактора какого-то, завода, монстров, десантников. и бросил. стер внафиг и больше не играл. какая может быть атмосфера, где есть лишь комариные плеши и ТОЛПЫ народу. я ждал ощущения одиночества и опасности, а получил шутер. ну и зачем он мне? пострелять я могу сейчас и в куче других игр. роллеплей? опять нет. ну не может человек так легко делить все на черное и белое. иногда и с врагом можно договориться...

2009-10-07 в 14:39 

Болотный Пёс
Толпы народу - это да, проблема. Они в некотором роде встречаются и в 3ей части даже. Но вот надо сказать что во 1й части я больше всего играл в первый уровень, в Кордон :) Именно потому что там народа довольно мало. Кто ищет - тот найдёт. В 3ей части, по моим текущим впечатлениеям, народ присутсвует, но... скажем так, достаточно дофига ситуаций, когда ты всё-таки *один*. "И никого на горизонте... Вот и ладненько, вот и хорошо."

URL
2009-10-07 в 14:40 

Болотный Пёс
Особенно когда что-то исследуешь или квест выполняешь... Но в целом, тут у каждого своя норма одиночества. Мне хватает.

URL
2009-10-07 в 14:54 

Shadowland
Подумаю. Дорого.
Болотный Пёс ну, я попробую, а там скажу если не забуду

     

One-man philosophy

главная