Вчера прочёл тут хвалебную статью об игре DeadSpace, в которую я играю сейчас на PS3 и которая вышла/выходит на PC. Захотел высказать своё мнение.
На мой взгляд, пиар этой игры сильно раздут, и в целом безосновательно. Игра не плохая, но не более того.

Для меня лично основные плюсы этой игры в её консольности. Управление и многие радости рассчитаны на управление с джойстика и специфику приставки. Так например много радости приносит вибрирование джойстика при взрывах во время заставки, и в то же время довольно-таки грубые модели людей оставляют желать лучшего. Снайперская стрельба по конечностям, которая требуется для успешной борьбы с врагом - довольно не тривиальная задача при прицеливании рычажком, но в то же время мышкой она легко выполняется большинством любителей шутеров, даже при сильном боковом ветре. Неудобство в управлении с помощью джойстика так же призвана решить система огромных всплывающих рядом с ключевыми точками и предметами сообщений: "Аптечка", "Плазменая энергия. 9", "Требуется бомба" (на баррикаде). Всё это обычно выглядит довольно-таки глупо и "консольно" на компьютере.
Надо сказать, что садясь за приставку довольно быстро понимаешь, почему компьютер её не заменяет: приставка это центр развлечений. На ней нельзя сделать "альт-таб" и почитать почту. Это как разница между атракционом и парком развлечений. Эффект разный. Вот, например, мне казалось странным, что в японских консольных играх так много секретов, которые не отыщешь с первого раза, или призов за прохождение игры не сохраняясь. Теперь не удивляюсь. Приставка - это не умно, приставка - это не рационально. Приставка - это штука за которой проводишь время. Она создана для того, чтобы заниматься фигнёй, и поиск секретов или прохождение по 20му разу - это какраз то, для чего она нужна. В частности я сейчас пытаюсь заработать трофей "любимый резак", пройдя игру только с первым оружием в игре - плазменным резаком. А если бы я играл в DeadSpace на компьютере, то меня, конечно, интересовал бы только сюжет, который довольно... сопливый пока.
О сюжете: DeadSpace это мыльная опера в жанре хоррор. Всё начинается с слезливого видео-письма какой-то девушки главному герою Айзеку. По ходу игры капитан ремонтного судна, на котором вы прилетели, постоянно пытается мотивировать Айзека к действию с помощью обещаний помочь эту тётку найти. И пока мне кажется, что капитана эта тётка интересует больше чем ГГ... По всюду трупы. Трупы каких-то чужих тебе людей, которые очень прикольно кромсать, но ни чуть не страшно видеть. Враги описаны как нечто вроде зомби... Опять же - зомби чужих тебе людей. Методы пугания вообще примитивны. Скриптованые сценки в первом Half-Life были лучше. Стены исписаны надписями столь неразборчивыми и столь предсказуемыми и так густо, что в них просто не веришь. Враги выскакивают из вентиляции и из-за углов или притворятся мёртвыми. К концу первого уровня это уясняешь так хорошо, что очередной "неожиданный" враг часто даже не удивляет (тем более что их появление сопровождается специальной предостерегающей музыкой). Сам набор врагов черезвычайно примитивен по началу и представляет собой один вид зомби и один вид ползучих прыгунов к концу первого уровня а, к концу второго уровня - один вид младенцев с щупальцами, второй вид зомби (живучее), второй вид прыгунов (летучий) и единожды встреченную орду маленьких зелёных козявок. Кроме того, враги явно сделаны по стереотипным лекалам ужасов: уродливые, кровоточащие и постоянгно блюют.
И при всём этом играть интересно. Запутаная система ходов на уровне. Всякие мини-игры "возьми батарею, вставь в замок". Прикольные видео-ролики. Апгрейд оружия. И, конечно, постоянное напряжение - враги расставлены грамотно: пугают, но не убивают, свет тухнет, всё взрывается и постоянно обнаруживается, что там, где должно быть спасение - лишь завязка для следующего уровня (коих около 10). Короче всё, чтобы баловаться джойстиком в своё удовольствие.