Ну, кому надо, тот знает, что я к серии "Сталкер" не равнодушен. Жена так особенно, ибо я в дневнике не писал, что ещё и книжую серию скупаю Короче тут же на днях (2го числа) 3я часть вышла. "Зов Припяти", все дела. А я с рецензией не торопился. Ну вот теперь исправляю упущение.

Основной причиной, по которой я не кричу тут давно, какая "Зов Припяти" крутая штука - это глубоое разочарование, которое я получил от 2й части, от "Чистого неба". Господь свидетель как я исходил слюнями на каждую порцию обещаний, которую сливали в сеть разработчики. И как ГЛУБОКО я был разочарован результатом. Такие, блин, "фальшивые ёлочные игрушки", что плакать хочется. И вроде всё тоже самое, только лучше, но что-то главное, что-то из серии "атмосфера" пропало настолько, что реально, я год просто игнорировал игрушку. Дошёл до второй локации и забил. Прохождение осилил только этим летом... Так что петь оды "Зову Припяти" заранее мне не хотелось.

И вот он таки вышел и стоит у меня на компе и обидно тормозит, не смотря на обещания разработчиков.

Первое впечатление от игры, честно говоря, было: "Что за лажа опять?". Начало абсолютно невнятное - вместо одного из шикарных 3-Д роликов, характерных для сери "Сталкер" мы видим 2-Д нарезку исторической справки. Не то чтобы это было так плохо, но про ГГ - практически ни слова, только фотка и короткая легенда, мол майор Дегтярёв, замаскирован под сталкера, отправлен в Зону на расследование гибели вертолётов. А потом игра начинается. Знаете как? Вы просто появляетесь посреди... Нигде. И нифига не понимаете что делать. Настолько же, насколько этот ход был удачным в игре "Даггерфол", настолько же он, ИМХО, неудачен тут, ибо что такое "Зона" я уже знаю, и главное что я о ней запомнил - что в ней не стоит совершать необдуманых поступков. Например походов в неизвестном направлении. А тут, понимаешь, посреди нигде, с драным укороченным "Калашём", которым только уток пугать, и с заданием "Осмотреть места падения вертолётов", до которых пёхать и пёхать. Короче разум подсказывает, что выполнять задание - опасно, а не выполнять - не имеет смысла: что же я за "замаскированый майор", если задание не иду выполнять?

Второе впечатление тоже не самое приятное - куча незнакомых людей, и все готовы давать задания (одно опаснее другого), всё ещё не ясно что делать, какой-то бардак повсюду.... А главное - светло как в майский полдень, и ни одной опасности до самого горизонта. Даже бандиты не нападают (они тут относительно мирные).

Но потом началось третье впечатление. Приятное. Дело в том, чтоя поставил уровень сложности "Мастер". Это уровень, на котором я первую часть игры с одним пистолетом прохожу. Но вот в 3-ей части, в "Зове Припяти" на "Мастере" меня порвал за несколько секунд первый же кабан. И это порадовало. Сейчас, когда у меня уже укреплённый бронепластинами костюм, банальный, казалось бы, снорк одним ударом отправляет меня в предкоматозное состояние. А что происходит при встрече со стаей монстров... Аналогичная ситуация с автоматными очередями. Теперь больше не побегаешь под пулями, зажёвывая попадания аптечками. Теперь всё несколько иначе... Ну да это видеть надо. Грамотно реализовано.

Изменились масштабы. Теперь они огромны. Они так огромны, что мне до сих пор сложно их оценить, если честно... Теперь все пропорции между холмами, домами и дорогами - как в жизни. Т.е. большие. И до соседнего посёлка надо долго бежать. А по дороге - аномалии, монстры, разбитая техника, поломанные заправочные станции... Короче не скучно.

Ну и конечно атмосфера. Да. Хотя это заметно не с первой минуты - она вернулась. Вот только что я буквально пережидал в каком-то драном подвале. Один. Хрен знает где. И у меня остались довольно сильные эмоциональные впечатления. Ибо не знаешь, что ждать. А это, братцы, дорогого стоит...

Короче зачёт игрухе. Одобряю.