четверг, 30 сентября 2010
Решил спеть дифирамбы, пока выдалась свободная минутка. Итак.
"Siren: Blood Curse" - японская национальная игрушка под PS3

Официально она относится к жанру "Survival horor", тобишь "Выживательный ужастик", но на мой скромный взгляд это скорее просто интерактивный мистический триллер. Тут нет проблемы, собственно, "выжить" - только проблема вовремя нажать нужные кнопки. Тут нет "ужасов" - скорее "драма". Что тут есть - так это великолепно срежиссированная история из 12 коротких глав, с неожиданными сюжетными поворотами в каждой. Но самое главное - тут есть атмосфера реальности происходящего, над созданием которой авторы очень, ОЧЕНЬ постарались.
читать дальше
Первым краеугольным камнем, на котором держится атмосфера игры, является проработанность деталей. Про каждого из персонажей можно узнать множество мелочей: их биографию, увлечения, отношения в семье, что их привело в японскую деревню Хануда и какова их реальная мотивация. Про саму деревню можно узнать её историю, какие в ней были обычаи, кто в ней жил и как к кому относился. Анимация нежити и людей проработана со всем тщанием и вниманием к деталям: никакого "копировать-вставить", если вы видите двух разных зомби - у них будет разное практически всё. Вы их реально в лицо будете узнавать к концу игры. Вот, например, первый встреченный в игре зомби - он преследует ваших героев всю игру. Про него известно, что он местный полицейский. Известны его паспортные данные. Можно прочитать письмо к нему от местного ребёнка, который хочет "когда вырастет стать как он". Известно, что он любит местную "ханудскую" лапшу с клубничным джемом, фотографию которой очень мне нравится разглядывать.
Второе - это шикарная игра актёров. Со всеми упомянутыми мелочами, и детальнейшим отображением их мимики на 3D-моделях, протагонист игры Говард Райт становится близким другом, на чей блог можно заглянуть, а актёра, играющего главного генератора драмы по имени Сейго Сайга хочется зафрендить в фэйсбуке. Находящийся на диске с игрой фильм "как мы делали игру" ещё больше закрепляет это обажание.
Ну и, наконец, третье - это архивные файлы. Моя любовь. Дело в том, что "в лоб" игра проходится за одни выходные от начала и до конца. Она очень простая. Но просто пройдя её - не получищь и половины удовольствия. Самый кайф - искать "архивные файлы". Они спрятаны так хитро, что все 40 без подсказки вообще не найдёшь, но и с подсказками получить их оказывается не просто. Но оно того стоит. Игра становится в разы страшнее, когда ты отходишь от "прямого пути" чтобы проверить нет ли за углом секрета. Каждый архивный файл - произведение игроделательного искусства. У них был специальный сотрудник, который занимался только ими. Там есть видео, музыка, записи с диктофонов, окровавленные записки и изорванные дневники, детские рисунки и водительские удостоверения, семейные фотоальбомы и виниловые пластинки... И всё это НАСТОЯЩЕЕ. Не 3D-графика, а объекты из реального мира с подробными пояснениями. именно они создают в игре ощущение того, что деревня Хануда существует, а персонажи - живые люди.
Короче чудесная игра. Моя любовь и обожание. Жемчужина коллекции.
@темы:
Ретро - любовь моя,
маленькая девочка