10:27

Крайне редкий случай - понятная и короткая формулировка психологической мысли без упрощения. Просто таки восхищён. Мне это никогда не удавалось. И при мне - тоже никому.
a-str.livejournal.com/464181.html

@темы: Психология/философия

Комментарии
31.01.2011 в 10:38

Подумаю. Дорого.
я бы не сказал что все дело ТОЛЬКО в страхе (как изложено по ссылке). как обычно играет комплекс чувств, реакций. почему полагаться на подобную теорию нельзя:
крайняя ее позиция уже существует - это деление всех поступков человека на "Любовь" и "Страх". ничего не напоминает?
31.01.2011 в 12:53

Думаю ты прав, дело может быть не только в страхе. Хотя, мне кажется, действительно, в большинстве случаев речь идёт о страхе.
Что касается меня, мне больше всего понравились строчки:
"как можно думать такую чушь, сказал я с большим пафосом и возмущением, неужели действительно взрослый человек может всерьез бояться таких вещей?
Ты не понимаешь, сказала Тигра, боятся не конкретно этого. Это просто способ начать взаимодействовать с тем, чего даже не представляешь.
"
31.01.2011 в 13:22

Go and sin on more
Я сильно извиняюсь, но можно вопрос не в тему? Там просто в комментах кто-то брякнул про некое "правополушарное рисование" как метод снятия страхов или что-то типа. Это какое-то новое слово в психологии? Я погуглила, но так и не поняла, в чем суть.
31.01.2011 в 15:10

Да хуета это. Я вообще уверен, что если кто-то рассказывает психотерапевтический метод, который не требует глотания таблеток или тяжкого внутреннего труда - это всегда трепотня. В психологии для клиента "просто" ничего не бывает.
31.01.2011 в 15:29

Подумаю. Дорого.
"Это просто способ начать взаимодействовать с тем, чего даже не представляешь."
"знакомство" через страх? по-моему попахивает мазохизмом ) обычно у меня это носит характер дискомфорта. то есть вплоть до псевдофизических ощущений. но никак не страха... высоты вот я боюсь, а нового... нет, точно не боюсь. что не мешает мне быть консерватором )))
31.01.2011 в 15:29

Go and sin on more
У меня тоже сложилось впечатление, что это какой-то развод.
31.01.2011 в 15:47

Shadowland, ты не понял. Речь о ситуации, когда именно страх не даёт что-то делать (другие не рассматриваем), но страх этот не осознаётся, и человеку самому не понятно, почему же он не может делать то, чего хочет. Преодоление такого страха, если оно вообще возможно, всегда лежит через его осознание, а осознание - это не просто "передвинуть нечто из темноты на свет", это придание чему-то неосознанному новой формы, новое знакомство с самим собой. И я полностью согласен с автором поста, что назвать свои страхи словами вроде "я боюсь что разочарую я останусь один; я останусь без денег; я сойду с ума; я разочарую маму или папу" - это не вся правда, но это даёт возможность начать взаимодействовать с тем, что до этого вообще было полностью недосягаемым.
31.01.2011 в 16:06

Подумаю. Дорого.
Болотный Пёс а. ну в этом плане - кончено. но это же такая узкая частность... думаю, только практикующий психолог сможет на столько разложить свою (!) личность, чтобы выявить такой вот неявный страх...
31.01.2011 в 16:31

Специально свою личность очень трудно раскладывать, почти невозможно, даже если ты практикующий психолог (я не практикующий, но я считаю, что я в теме). Но иногда твоя голова просто готова понять что-то новое. А иногда ты поработаешь с психологом, и он тебе подскажет как прийти новому пониманию... Как бы то ни было, иногда ты стоишь как голый перед самим собой, и думаешь, как назвать всё то, что ты в себе накопал. Так бывает, по моему опыту. И по этому мне кажется важным этот пост.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии