Я сам не хотел читать, пока не напоролся на кусочек в интернете, в разделе "антология самиздата".
Мураками... Это и не моё, по правде говоря. Но для некоторых существенных шагов в моей голове мне пришлось прочесть некоторые его книги. Я, честно говоря, больше всего люблю "Хроники заводной птицы", но "Слушай песню ветра" - она честнее. Не уверен в том, что он должен быть в этом списке, но всяко - он тут не случайно.
Коэльо - на самом деле лишь повторяет мне мои же собственные мысли. По большому счёту он мне был бесполезен. Но форма изложения и качество формулировок... помогли мне значительно пополнить мой внутренний цитатник.
Болотный Пёс Привет. "Книга воина света" - да, понравилась, "Слушай песню ветра" - сейчас лежит у меня на квартире родителей, никак не дорвусь ))
А вообще, есть у меня к тебе вопросик.
"Над пропастью во ржи"... Я подозревал, что главный герой - невротик, но честно говоря, не понимал, в чём корни его невроза. Распиши, плиз, если будет время - меня тема книги очень затронула.
Определение "мир глазами невротика" нагло упёрто у моей бывшей преподавательницы психологии, но я с ним, конечно, согласен. Единственно, что, вложенная в мои уста, эта фраза перестаёт быть диагнозом, а просто отражает впечатление о книге. Не знаю, согласишься ли ты со мной, но я считаю всех или практически всех живущих людей невротиками, в том смысле что у всех есть психологические проблемы, а не в том, что все паталогичны.
Однако вернёмся к книге. "В чём корни невроза" - понятия не имею, я не терапевт главгероя. Но поверхностно - довольно очевидна заниженная самооценка и крайне высокая тревожность. В целом - похоже на, по словам Эриксона, типичную для кризиса переходного возраста ситуацию, когда у человека сложности с формированием целостного образа себя самого, только несколько затянувшуюся в лице автора книги (который явно с себя пишет), а потому - так остро переживаемую.
Болотный Пёс Заниженная самооценка есть, конечно. Но ещё сразу бросается в глаза интересная деталь: герой не видит своего места в окружающем мире. Причём, он вроде бы пытается найти это своё место. Общается с людьми, интересуется миром - но только как сторонний наблюдатель. Как будто между ним и реальностью стоит прозрачная стена.
Я довольно тесно общаюсь с человеком, у которого проявляется некое похожее поведение. Один раз вылетев из института, он перепоступил снова на первый курс. Первый семестр сдал без троек, хотя я думал, что прошлый опыт может на нём сказаться. А потом у него возникла апатия. Перестал учиться, фактически, не занимался ничем, в основном, гулял, любил заехать в Москве на неизвестные станции. Да, со временем его самооценка стала падать, НО, причиной этому было уже то, что он не мог заставить себя сесть за работу. Первоначально же возникла апатия.
И этот случай из жизни мне до невозможности напоминает ситуацию главного героя книги. Мне непонятно, откуда появилась апатия. Особенно на фоне успеха в предыдущем семестре (я имею в виду своего знакомого).
Не видит своего места в окружающем мире - это хорошее определение. На мой взгляд ситуация достаточно типичная для кризиса переходного возраста, когда личность входит в ту стадию, когда больше не может находить компромиса между целями своего внутреннего роста и целями внешних авторитетов (родителей прежде всего). Эта стадия проходила бы незаметно, если бы после развала старой системы ценностей у него бы тут же появлялась новая, но проблема этого героя и всех людей на этом этапе в том, что по чисто объективным причинам удовлетвориться ценностями родителей он уже не может, а отказаться от них - всё ещё боится.
Таким образом он себя чувствует чужим в окружающем мире, который он воспринимает как живущий по законам его родителей. Вместо своего собственного мнения он использует отрицание чужого. Его проблема в неспособности и страхе иметь своё мнение, отличающееся от того, что он считает "общепринятым". Не смотря на то, что он постоянно "протестует" против "навязанного" ему - он испытывает чувство вины за свой протест, тревогу и ожидание наказания. Отсюда вся его нервозность.
Что касается твоего знакомого - то у него то же самое, только ещё более "запущеный" случай. Если герой Селинджера протестует открыто, и этот протест - нормальное явление для человека в таком возрасте, то твой знакомый - свой протест полностью вытесняет и переносит.
Вылетание из института - естественный итог не желания учиться, а перепоступления - реализация желания быть "хорошим" и "правильным", следовать "требованиям реальности" и поступать как "разумный человек". Проблема в том, что вместо голоса разума у него выступает всё тот же голос родителей, а своё поведение он оценивает, представляя себе их оценку. Его личность, скованная в этих рамках, требует от него активной жизненной позиции, а он продолжает ориентироваться на жизенные позиции других людей. Отсюда - конфликт и протест. Только, повторюсь, протест этот вытеснен желанием соответсвовать "нормам" и работает исподволь, проявляясь в апатии, разгильдяйстве и всём остальном, что мешает ему выполнять требования "родителей".
Его хорошие оценки в учёбе - это фактор не способствующий повышению трудолюбия, а наоборот - с каждой пятёркой он всё сильнее будет чувствовать свою капитуляцию перед авторитетом родителей. Прогуливание же уроков и ничего не делание - наоборот будет его успокаивать и приводить к ощущению освобождения от гнёта. Апатия - результат, а не причина. Какой смысл торопиться, спускаясь в ад?
Другое дело, что он всё ещё не может поменять свою точку зрения на окружающий мир. Протест - не есть независимый выбор, а просто отрицание выбора родителей. Он не принесёт освобождения, а только даст выход напряжению.
Таким образом смена поведения - не даст ему реальной победы. Не даст победы и материальная независимость от родителей. Не даст и отказ от общения с ними. Проблема не в родителях, а в нём самом, давно встроившим мнение родителей в себя, и не способном от него освободиться.
Решения проблемы я пока не знаю, так как сам в абсолютно той же ситуации и говорю на 99% из своего опыта. Я бросил Бауманку на 2м курсе именно из-за этого конфликта, но теперь испытываю сходную ситуацию на работе и изучаю психологию и перевожу коммиксы вместо того, чтобы заниматься делом.
Болотный Пёс А ведь мы с ним об этом говорили... Про "желание быть хорошим".
Проблема поиска себя и для меня тоже очень серьёзна. Я не знаю, не могу до конца определить, насколько моя ситуация связана с вашей, потому что у меня наложилось ещё несколько обстоятельств. Но есть вещи, которые очень сильно совпадают.
Я тоже не вижу места в окружающей жизни, учусь спустя рукава и хожу на нелюбимую работу. До лета 2005 года я выпускал всю свою энергию в отношения... Потом отношения разрушились, и оказалось, что жить в общем-то осталось и незачем. Тогда проблема встала очень остро, и уже полтора года я пытаюсь вытянуть себя из кризиса. На данный момент уже поздно бросать вуз, остаётся только его закончить, а потом взять второе высшее. В свободное от учёбы и работы время хожу на единоборства - пытаюсь снести ещё один свой комплекс. Естественно, по психике бьёт очень сильно, иногда срываюсь на апатию, хорошо, что ненадолго. И ещё одна проблема - я так и не знаю, что за второе высшее собираюсь получить.
Может быть, у тебя будет время пересечься и более детально поговорить обо всех этих проблемах взросления? По-любому мне бы не помешал взгляд на проблемы, близкие к моим, со стороны.
Болотный ПёсА касательно "мы об этом говорили" - даже Фрейд считал, что расказывать человеку от чего у него невроз - бесполезно. А что ему тогда делать? Как ты из этого выбираешься?
Полумрак Как мне кажется, это основная сложность в любой психологической терапии. То что человек знает, откуда у него глюки - никак не влияет на избавление от них. Знание не даёт того, что в разной терминологии называется "понимание", "интеграция знания в себя", "переработка внутреннего мира" и т.п. Мало того, чтобы что-то такое *понять* - не обязательно узнавать то, что ты понял (хотя следом обычно приходит и знание). "Знание", помогает в объяснения чужих глюков, в понимании их природы, в их принятии. Но не даёт никому терапевтического эффекта. Аналитически можно только "вскрывать" душевные раны, но не "зашивать" их.
Собственно, с этим, как я понимаю, связано то, что каким бы ты ни был психологом, сам себя самостоятельно ты вылечить не сможешь. Так что на твой вопрос "как ты из этого выбираешься?" ответ "никак". Или вернее - сам хожу к психологу. Теоретически - время (опыт) лечит. Но ждать больно долго.
Для достижения терапевтического эффекта используется множество различных методик... То что я себе примерно представляю:
1)В психоанализе человека заставляют заново переживать те моменты, которые привели к душевной травме. Таким образом он избавляется от того напряжения, которое и есть причина его болезни.
2)В гуманистической психологии человека пытаются принять и поддержать, позволяя таким образом ему снизить напряжение в травмированной области души до того состояния, когда он сам сможет его переработать.
3)В бихевиоризме человеку пытаются создать полезные стимулы, более сильные чем те, что формируют его невроз, ставя человека в ситуацию, когда ему придётся самому себя излечить.
Болотный Пёс Допустим, проблема в том, что мой знакомый, назовём его М., не способен отказаться от мнения, навязываевомого ему обществом (а если глубже - то позицией родителей). Но единственный способ сформировать какое-то своё мнение, на мой взгляд, лежит через потребности. Почти любой человек в начале своей жизни некоторое время, пока взрослеет, ждёт что ему что-то обломится на блюдечке с голубой каёмкой - потому что так было в течение всего его детства. Лишь тогда, когда родители уже не в состоянии удовлетворить всех его потребностей, когда у него у самого появляются какие-то интересы, которых хочется добиться - у него начинает формироваться характер и собственное мнение.
Значит ли это, что один из этапов - найти те вещи, которые его реально интересуют? Могут ли эти вещи быть скрыты под внешней апатией? Если да - то как их откопать?
Прежде всего хочу предупредить, что всё нижеследующее - ИМХО.
Всё правильно, насчёт мнения общества/родителей, но, на мой взгляд, борьба личности с навязываемыми из вне мнениями - это только удобная умозрительная конструкция. Она хороша тем, что показывает почему мнения именно такие, а не другие, но она не объясняет почему эта борьба личностью проигрывается.
...
Во-первых, думаю, что М. не глупее тебя и может так же как ты сложить 1+1 и получить, что ему выгоднее бы следовать своему мнению, а не навязываемому извне.
Во-вторых, потребность следовать своему мнению у него есть. Причём мощная, ибо именно она приводит к конфликту и апатии. Иначе бы не было проблемы - он жил бы по указке "общества" и был бы вполне этим доволен.
В-третьих, ни независимость от родителей, ни их смерть - не приведут к тому, чтобы М. начал "думать своей головой".
Ведь не родители непереставая следят за его поведением. А он сам взял на себя эту функцию. Его борьба - не с внешним воздействием, а борьба двух сторон его собственной личности.
Решение, которое ты предлагаешь, сводится к тому, чтобы добавить сил одной из конфликтующих сторон. Но это не война - пополнение в стане одной из армий не вызовет уничтожения воторой. Конфликт останется - изменится только симптоматика. Например М. начнёт получать пятёрки в институте. Но при этом он не начнёт меньше нервничать, а напротив - сила №2, потеряв возможность выражаться через прогулы, будет искать другой выход, пока не найдёт его, и, вполне возможно, в каком-нибудь симптоме, вроде истерических припадков, а в худшем случае, как я понимаю, может привести к сумасшествию.
Для обычного человека этот конфликт чаще всего тоже остаётся не разрешённым, но сила №2, побуждающая следовать мнению родителей достаточно слаба, чтобы на борьбу с ней уходило не слишком много сил, а симптомы, в которых она проявляется - не причиняли вреда жизнедеятельности. Отсюда и выводы, к которым ты приходишь - ты судишь по себе, и думаешь что он тоже может "подавить" свои вредные стремления. Но это не так.
Разрешение психологического конфликта всегда должно сводиться либо к полному исчезновению одной из сил, либо к нахождению мирного разрешения конфликта, в который они вступили. Не спрашивай меня как - я не знаю пока.
Кроме того, я ещё не поднял вопроса о том, что тот конфликт, который мы с тобой раскопали - это только отражение настоящего конфликта, по этому он и не может быть разрешён М., даже если он о нём узнает. Настоящий конфликт ещё глубже. О его природе я пока ничего не знаю. Но могу с уверенностью сказать, что по каким-то причинам его успешное разрешение - субъективно менее выгодно М., чем вся следующая из него симптоматика.
В качестве препарата для демонстрации хочу привести свой случай и результаты раскопок:
проблемы с учёбой<-отказ от следования решениям родителей<-потребность в формировании собственных решений<-страх перед формированием собственных решений<-уверенность в неспособности следовать собственным решениям<-уверенность в невозможности преодолеть ограничения накладываемые внешними авторитетами<-панический страх наказания за нарушение этих ограничений<-...
Анализ пока останавливается на этих трёх точках. Я могу сказать, что этот панический страх нарушать запреты у меня был уже в 4 года точно, а скорее всего - уже и в 2-3 года. Некий конфликт, очевидно, имел место в моей жизни ещё до того, как я научился самостоятельно одеваться, и конфликт достаточно серьёзный, чтобы я ничерта о нём не помнил, но жудко боялся повторения того опыта. Вот разрешение того конфликта - дало бы мне желанное исцеление.
"Even in a middle of hatred and killings there are things worth living for. A wonderful meeting, or a beautiful thing can exist" (Hayao Miyzaki)
Сугияма Таку. Жар-птица 2772: Космозона Любви (мультфильм, сделавший меня - мной) Ямага Хироюки. Королевские космические силы - Крылья Хоннеамиз (о простом) Отомо Кацухиро. Акира (об ответсвенности) Хайао Миадзаки. Наусика из долины ветров (и вообще все работы этого режиссера) (об ответсвенности и смелости выбирать третий путь) Казуки Секинэ. Риота Ямагучи. Эскафлон (Фильм) (Особенно ценен после просмотра сериала) (о тёплых людях, выросших в холодном мире) Ооси Мамору. Призрак в Доспехе. (о самоидентификации и смысле жизни)
О господи, ты - это я O_o
Слушай у тебя нет Жарптицы или хотя-бы торрента, а? Я ее в детстве на кассете смотрел раз 200, пока кассета не умерла.
ты это прочёл?!
ты, право, герой... я сломалась на 20 странице.
по мне так бред редкосный
Хорошш...правда, название лично меня не сподвигло на прочтение. ЧиталЪ, что называется из-под палки...Понравилось очень
Мураками, Коэльо - не мое. Так никогда видно и не узнаю, стоит ли...
А в целом, замечательный у вас список)))
Я сам не хотел читать, пока не напоролся на кусочек в интернете, в разделе "антология самиздата".
Мураками... Это и не моё, по правде говоря. Но для некоторых существенных шагов в моей голове мне пришлось прочесть некоторые его книги. Я, честно говоря, больше всего люблю "Хроники заводной птицы", но "Слушай песню ветра" - она честнее. Не уверен в том, что он должен быть в этом списке, но всяко - он тут не случайно.
Коэльо - на самом деле лишь повторяет мне мои же собственные мысли. По большому счёту он мне был бесполезен. Но форма изложения и качество формулировок... помогли мне значительно пополнить мой внутренний цитатник.
А вообще, есть у меня к тебе вопросик.
"Над пропастью во ржи"... Я подозревал, что главный герой - невротик, но честно говоря, не понимал, в чём корни его невроза. Распиши, плиз, если будет время - меня тема книги очень затронула.
Определение "мир глазами невротика" нагло упёрто у моей бывшей преподавательницы психологии, но я с ним, конечно, согласен. Единственно, что, вложенная в мои уста, эта фраза перестаёт быть диагнозом, а просто отражает впечатление о книге. Не знаю, согласишься ли ты со мной, но я считаю всех или практически всех живущих людей невротиками, в том смысле что у всех есть психологические проблемы, а не в том, что все паталогичны.
Однако вернёмся к книге. "В чём корни невроза" - понятия не имею, я не терапевт главгероя. Но поверхностно - довольно очевидна заниженная самооценка и крайне высокая тревожность. В целом - похоже на, по словам Эриксона, типичную для кризиса переходного возраста ситуацию, когда у человека сложности с формированием целостного образа себя самого, только несколько затянувшуюся в лице автора книги (который явно с себя пишет), а потому - так остро переживаемую.
Я довольно тесно общаюсь с человеком, у которого проявляется некое похожее поведение. Один раз вылетев из института, он перепоступил снова на первый курс. Первый семестр сдал без троек, хотя я думал, что прошлый опыт может на нём сказаться. А потом у него возникла апатия. Перестал учиться, фактически, не занимался ничем, в основном, гулял, любил заехать в Москве на неизвестные станции. Да, со временем его самооценка стала падать, НО, причиной этому было уже то, что он не мог заставить себя сесть за работу. Первоначально же возникла апатия.
И этот случай из жизни мне до невозможности напоминает ситуацию главного героя книги. Мне непонятно, откуда появилась апатия. Особенно на фоне успеха в предыдущем семестре (я имею в виду своего знакомого).
Не видит своего места в окружающем мире - это хорошее определение. На мой взгляд ситуация достаточно типичная для кризиса переходного возраста, когда личность входит в ту стадию, когда больше не может находить компромиса между целями своего внутреннего роста и целями внешних авторитетов (родителей прежде всего). Эта стадия проходила бы незаметно, если бы после развала старой системы ценностей у него бы тут же появлялась новая, но проблема этого героя и всех людей на этом этапе в том, что по чисто объективным причинам удовлетвориться ценностями родителей он уже не может, а отказаться от них - всё ещё боится.
Таким образом он себя чувствует чужим в окружающем мире, который он воспринимает как живущий по законам его родителей. Вместо своего собственного мнения он использует отрицание чужого. Его проблема в неспособности и страхе иметь своё мнение, отличающееся от того, что он считает "общепринятым". Не смотря на то, что он постоянно "протестует" против "навязанного" ему - он испытывает чувство вины за свой протест, тревогу и ожидание наказания. Отсюда вся его нервозность.
Что касается твоего знакомого - то у него то же самое, только ещё более "запущеный" случай. Если герой Селинджера протестует открыто, и этот протест - нормальное явление для человека в таком возрасте, то твой знакомый - свой протест полностью вытесняет и переносит.
Вылетание из института - естественный итог не желания учиться, а перепоступления - реализация желания быть "хорошим" и "правильным", следовать "требованиям реальности" и поступать как "разумный человек". Проблема в том, что вместо голоса разума у него выступает всё тот же голос родителей, а своё поведение он оценивает, представляя себе их оценку. Его личность, скованная в этих рамках, требует от него активной жизненной позиции, а он продолжает ориентироваться на жизенные позиции других людей. Отсюда - конфликт и протест. Только, повторюсь, протест этот вытеснен желанием соответсвовать "нормам" и работает исподволь, проявляясь в апатии, разгильдяйстве и всём остальном, что мешает ему выполнять требования "родителей".
Его хорошие оценки в учёбе - это фактор не способствующий повышению трудолюбия, а наоборот - с каждой пятёркой он всё сильнее будет чувствовать свою капитуляцию перед авторитетом родителей. Прогуливание же уроков и ничего не делание - наоборот будет его успокаивать и приводить к ощущению освобождения от гнёта. Апатия - результат, а не причина. Какой смысл торопиться, спускаясь в ад?
Другое дело, что он всё ещё не может поменять свою точку зрения на окружающий мир. Протест - не есть независимый выбор, а просто отрицание выбора родителей. Он не принесёт освобождения, а только даст выход напряжению.
Таким образом смена поведения - не даст ему реальной победы. Не даст победы и материальная независимость от родителей. Не даст и отказ от общения с ними. Проблема не в родителях, а в нём самом, давно встроившим мнение родителей в себя, и не способном от него освободиться.
Решения проблемы я пока не знаю, так как сам в абсолютно той же ситуации и говорю на 99% из своего опыта. Я бросил Бауманку на 2м курсе именно из-за этого конфликта, но теперь испытываю сходную ситуацию на работе и изучаю психологию и перевожу коммиксы вместо того, чтобы заниматься делом.
Проблема поиска себя и для меня тоже очень серьёзна. Я не знаю, не могу до конца определить, насколько моя ситуация связана с вашей, потому что у меня наложилось ещё несколько обстоятельств. Но есть вещи, которые очень сильно совпадают.
Я тоже не вижу места в окружающей жизни, учусь спустя рукава и хожу на нелюбимую работу. До лета 2005 года я выпускал всю свою энергию в отношения... Потом отношения разрушились, и оказалось, что жить в общем-то осталось и незачем. Тогда проблема встала очень остро, и уже полтора года я пытаюсь вытянуть себя из кризиса. На данный момент уже поздно бросать вуз, остаётся только его закончить, а потом взять второе высшее. В свободное от учёбы и работы время хожу на единоборства - пытаюсь снести ещё один свой комплекс. Естественно, по психике бьёт очень сильно, иногда срываюсь на апатию, хорошо, что ненадолго. И ещё одна проблема - я так и не знаю, что за второе высшее собираюсь получить.
Может быть, у тебя будет время пересечься и более детально поговорить обо всех этих проблемах взросления? По-любому мне бы не помешал взгляд на проблемы, близкие к моим, со стороны.
Может быть будет.
А касательно "мы об этом говорили" - даже Фрейд считал, что расказывать человеку от чего у него невроз - бесполезно.
Собственно, с этим, как я понимаю, связано то, что каким бы ты ни был психологом, сам себя самостоятельно ты вылечить не сможешь. Так что на твой вопрос "как ты из этого выбираешься?" ответ "никак". Или вернее - сам хожу к психологу. Теоретически - время (опыт) лечит. Но ждать больно долго.
Для достижения терапевтического эффекта используется множество различных методик... То что я себе примерно представляю:
1)В психоанализе человека заставляют заново переживать те моменты, которые привели к душевной травме. Таким образом он избавляется от того напряжения, которое и есть причина его болезни.
2)В гуманистической психологии человека пытаются принять и поддержать, позволяя таким образом ему снизить напряжение в травмированной области души до того состояния, когда он сам сможет его переработать.
3)В бихевиоризме человеку пытаются создать полезные стимулы, более сильные чем те, что формируют его невроз, ставя человека в ситуацию, когда ему придётся самому себя излечить.
Значит ли это, что один из этапов - найти те вещи, которые его реально интересуют? Могут ли эти вещи быть скрыты под внешней апатией? Если да - то как их откопать?
Прежде всего хочу предупредить, что всё нижеследующее - ИМХО.
Всё правильно, насчёт мнения общества/родителей, но, на мой взгляд, борьба личности с навязываемыми из вне мнениями - это только удобная умозрительная конструкция. Она хороша тем, что показывает почему мнения именно такие, а не другие, но она не объясняет почему эта борьба личностью проигрывается.
...
Во-первых, думаю, что М. не глупее тебя и может так же как ты сложить 1+1 и получить, что ему выгоднее бы следовать своему мнению, а не навязываемому извне.
Во-вторых, потребность следовать своему мнению у него есть. Причём мощная, ибо именно она приводит к конфликту и апатии. Иначе бы не было проблемы - он жил бы по указке "общества" и был бы вполне этим доволен.
В-третьих, ни независимость от родителей, ни их смерть - не приведут к тому, чтобы М. начал "думать своей головой".
Ведь не родители непереставая следят за его поведением. А он сам взял на себя эту функцию. Его борьба - не с внешним воздействием, а борьба двух сторон его собственной личности.
Решение, которое ты предлагаешь, сводится к тому, чтобы добавить сил одной из конфликтующих сторон. Но это не война - пополнение в стане одной из армий не вызовет уничтожения воторой. Конфликт останется - изменится только симптоматика. Например М. начнёт получать пятёрки в институте. Но при этом он не начнёт меньше нервничать, а напротив - сила №2, потеряв возможность выражаться через прогулы, будет искать другой выход, пока не найдёт его, и, вполне возможно, в каком-нибудь симптоме, вроде истерических припадков, а в худшем случае, как я понимаю, может привести к сумасшествию.
Для обычного человека этот конфликт чаще всего тоже остаётся не разрешённым, но сила №2, побуждающая следовать мнению родителей достаточно слаба, чтобы на борьбу с ней уходило не слишком много сил, а симптомы, в которых она проявляется - не причиняли вреда жизнедеятельности. Отсюда и выводы, к которым ты приходишь - ты судишь по себе, и думаешь что он тоже может "подавить" свои вредные стремления. Но это не так.
Разрешение психологического конфликта всегда должно сводиться либо к полному исчезновению одной из сил, либо к нахождению мирного разрешения конфликта, в который они вступили. Не спрашивай меня как - я не знаю пока.
Кроме того, я ещё не поднял вопроса о том, что тот конфликт, который мы с тобой раскопали - это только отражение настоящего конфликта, по этому он и не может быть разрешён М., даже если он о нём узнает. Настоящий конфликт ещё глубже. О его природе я пока ничего не знаю. Но могу с уверенностью сказать, что по каким-то причинам его успешное разрешение - субъективно менее выгодно М., чем вся следующая из него симптоматика.
В качестве препарата для демонстрации хочу привести свой случай и результаты раскопок:
проблемы с учёбой<-отказ от следования решениям родителей<-потребность в формировании собственных решений<-страх перед формированием собственных решений<-уверенность в неспособности следовать собственным решениям<-уверенность в невозможности преодолеть ограничения накладываемые внешними авторитетами<-панический страх наказания за нарушение этих ограничений<-...
Анализ пока останавливается на этих трёх точках. Я могу сказать, что этот панический страх нарушать запреты у меня был уже в 4 года точно, а скорее всего - уже и в 2-3 года. Некий конфликт, очевидно, имел место в моей жизни ещё до того, как я научился самостоятельно одеваться, и конфликт достаточно серьёзный, чтобы я ничерта о нём не помнил, но жудко боялся повторения того опыта. Вот разрешение того конфликта - дало бы мне желанное исцеление.
"думаю, что М. глупее тебя и не может так же как ты сложить 1+1"
вместо
"думаю, что М. не глупее тебя и может так же как ты сложить 1+1"
Ямага Хироюки. Королевские космические силы - Крылья Хоннеамиз (о простом)
Отомо Кацухиро. Акира (об ответсвенности)
Хайао Миадзаки. Наусика из долины ветров (и вообще все работы этого режиссера) (об ответсвенности и смелости выбирать третий путь)
Казуки Секинэ. Риота Ямагучи. Эскафлон (Фильм) (Особенно ценен после просмотра сериала) (о тёплых людях, выросших в холодном мире)
Ооси Мамору. Призрак в Доспехе. (о самоидентификации и смысле жизни)
О господи, ты - это я O_o
Слушай у тебя нет Жарптицы или хотя-бы торрента, а? Я ее в детстве на кассете смотрел раз 200, пока кассета не умерла.