Есть такой параметр в играх - харизма.Всегда мне не нравился своей неоднозначностью. Не люблю параметры, которые описывают не только персонажа, но и игрока. По этому предпочитаю когда он сводится к "привлекательности".
Привлекательность однако - тоже становится очень неоднозначным параметром, когда речь идёт о фентези-играх, где участвуют разные рассы. Кто сказал, что у Троллей низкая привлекательность? Вполне возможно, что друг другу они нравятся даже очень, а людей - считают мерзко-розовыми. И с чего это люди в фентези играх - пуп вселенной?..
По идее должна быть таблица пересчёта харизмы для восприятия рассами друг друга. Так ясно, что эльфы в глазах людей получают бонус к харизме. Но друг для друга они имеют абсолютно привычный, нормальный внешний вид. И почему бы, доопустим, мускулистым мужикам-оркам не иметь бонуса к харизме в глазах эльфийских девушек, которым небось уже осточертели мужчины, которых можно об колено переломить?
Что вообще заставляет нас считать одного человека - привлекательным, а другого - нет? Сложный вопрос. У меня пока складывается впечатление, что это главным образом складывается из того, каким он нам нужен. Чего нам не хватает, так сказать.
Для каждого *отдельного* человека - это очень разные качества. Однако на *рассу* распространяться будут инстинкты и врождённые потребности. Так мужчины бессознательно реагируют на большой женский бюст и всё прочее потому, что эти параметры привлекательности заложены на уровне инстинкта, а он руководствуется только "количественной" характеристикой этих параметров. По этому мужчина-человек, как представитель рассы, всегда будет воспринимать представителя другой рассы как относительно привлекательного, если тот будет выглядеть как женщина с соответсвующими параметрами, даже если реально - это будет самец, и то что человек воспримет как бюст - окажется вюрблюжьими горбами.
@темы:
Личная жизнь,
маленькая девочка
Я долго думал (как и всякий практиковавший Мастер, наверное) о том, как с помощью параметров наиболее полно отобразить персонажа в игровую систему. Так вот по-моему, есть игрок, а есть персонаж. Если игрок играет за персонажа с интеллектом бога, это не значит, что Мастер должен подсказывать ему решения сюжетных квестов. Это не значит, что игроку позволительно делать заявки вроде "воспользовавшись своим могучим интеллектом, я придумал способ, как проникнуть к в сердце вражеской базы без шума и пыли". Точно так же мне не нравится, когда делаются заявки от эльфийки с мега-харизмой вроде "Убеждаю врагов что они ваще по всем понятиям не правы" или "Заставляю непися проникнуться идеей всеобщего блага в лице нас и начать нам помогать". Есть и более банальные примеры, в рамках твоего определения: игрок, отыгрывающий эльфийскую жрицу даёт заявку "обращаюсь к стражникам короля: 'Здарова! Кто тут у вас главный?'", и наседает потом на то, что раз у него ангельская харизма, то это должно было для них звучать равноценно "Приветсвую вас, уважаемые господа! Не саблоговолите ли представить меня вашему командиру?". Пущщай отыгрывают. Тогда встаёт вопрос - зачем создавать параметр, который вообще-то должен отыгрываться? Потому и говорю - привлекательность. Так как обращение к группе хулиганов "Привет придурки!" от бомжа и от красотки в мини-юбке вызовет очень разную реакцию.